«Утверждаю» ______________ Директор МБОУ «Хорулинская СОШ»                                           Семенов В.Н.                                                              «___»__________ 2012 г.   ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«Хорулинская средняя общеобразовательная школа имени Е.К.Федорова» 1.      Общие положения 1.1. Родительское собрание является одним из органов самоуправления школы и действует в соответствии с настоящим Положением.1.2.  Родительское собрание руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), Уставом школы, настоящим Положением.1.3. Родительское собрание осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, администрацией школы, средствами массовой информации, научными и иными организациями, учреждениями и предприятиями.1.4. В состав родительского собрания входят родители (законные представители) обучающихся, в том числе родители детей, которые в силу объектывных обстоятельств не посещают школу (находятся на домашнем обучении, получают образование в форме экстерна, семейного образования, самообразования).1.5. Проводимые в школе родительские собрания делятся на общешкольные и классные.1.6.  Общешкольные собрания проводятся администрацией школы два раза в учебном году и на них рассматриваются различные организационные вопросы, вопросы общего взаимодействия семьи и школы по совершенствованию учебно – воспитательного процесса и отчеты представителей администрации школы о своей деятельности1.7. Учителя школы являются, наряду с лицами, перечисленными в п. 1.4, обязательными участниками общешкольного родительского собрания.1.8. Классные собрания проводятся классными руководителями как минимум 4 раза за учебный год в соответствии с настоящим Положением. 2. Цели и задачи проведения родительских собраний 2.1. проведение родительских собраний предусматривает следующие цели:- консолидация инициатив и ресурсов родителей, содействующих развитию и эффективному функционированию школы;- осуществление родительского всеобуча по вопросам воспитания и оздоровления детей, особенностям детской и подростковой психологии;- изучение правовых аспектов, связанных с ответственностью родителей за воспитание детей;- защиту прав и интересов обучающихся;- вовлечение родителей в жизнь класса, школы;- информирование родителей обучающихся об изменении или введении новых организационных моментов в режиме функционирования школы;- консультирование родителей по вопросам учебы и воспитания детей;- обсуждение чрезвычайных, сложных или конфликтных ситуаций;- принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам школьной жизни;- творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед родителями.2.2. Задачи родительских собраний:- поиск путей их решения. 3. Права и обязанностиучастников родительскогособрания 3.1. Участники родительского собрания имеют право:- знакомиться с информацией, которой располагает собрание;- участвовать в обсуждении, вносить предложения и проекты документов на рассмотрениесобрания;приглашать для участия в заседаниях ли:ш обладающих информацией по рассматриваемому вопросу:• высказывать особые мнения и требовать занесения их в протокол.3.2.Общее собрание родителей вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требований о предъявлении школе рекламации на качество образования и/или несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта.3.3.Участники родительского собрания обязаны:регулярно посещать собрания;высказывать аргументированное мнение по повестке дня собрания;выполнять принятые собранием решения. 4. Правила проведения собраний 4.1.Классный руководитель (ответственный администратор) обязан всесторонне продумывать и подготавливать к классному (общешкольном)') собранию всю необходимую информацию и документы, шире привлекать актив родителей, членовродительского комитета, попечительского совета, общественность к проведению собрания и выступлению на нем.4.2.Каждое собрание требует своего плана, который должен быть максимально приближен к проблемам обучающихся класса (школы), содержать конкретные рекомендации и советь; для родителей.4.3.Родители приглашаются на собрание за 2 недели и повторно оповещаются о повестке дня не позднее, чем за 3 дня до даты проведения собрания.4.4.Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня классного родительского собрания не позднее, чем за 4 дня до его проведения.4.5.Учителя-предметники участвуют в классном родительском собрании по приглашению классного руководителя.4.6.Классный руководитель (ответственный администратор) решает организационные вопросы накануне классного (общешкольного) родительского собрания (место проведения собрания, организация встречи гостей и приглашенных лиц, выставка работ учащихся, отражающих их учебную и внеурочную деятельность и т.н.).4.7. Классной руководитель информирует заместителя директора по воспитательной работе об итогах классного родительского собрания, о вопросах я проблемах, поднятых родителями, на следующий день после проведения собрания. 5. Принципыдеятельности е проведения родительских собраний 5.1.Основными принципами деятельности: родительского собранья являются:- коллективное обсуждение вопросов фунлппоннрованчя и развития школы;- открытость и гласность принятия решений:- демократизм.5.2.Классный руководитель (ответственный администратор) при проведении классного (общешкольного) собрания должен соблюдать следующие принципы:- предоставлять важную педагогическую информацию, в которой пропагандируетсялучший опыт работы и отношений с детьми:- уважительно относиться к родителям, не проводить бестактных бесед;- оказывать всестороннюю помощь в воспитании детей;- добиваться взаимного понимания. 6. Виды и фермы родительских собраний 6.1. Виды родительских собраний:- общешкольные проводятся 2 раза в год - в сентябре и по окончании учебного года;- классные проводятся 4 раза в год - в сентябре и по окончании каждой четверти;- дифференцированные (специально приглашенная группа родителей);- внеочередные собрания, периодичность которых определяется классным руководителем.6.2.директивно-консультационные:- дискуссионные; - семинары;- клубные:- творческие встречи и oтчеты.