9.Организация деятельности интерната9.1     Интернат при школе создается общеобразовательным учреждением при наличии необходимых условий для проживания обучающихся (норма - 3,5 кв.м. на каждого из обучающихся, находящихся одновременно в данном положении):-   отдельные комнаты для спален девочек и мальчиков;-   комната для самоподготовки, комната для отдыха (возможно совмещение);-    комната-кухня для организации горячего питания либо подогрева пищи (по согласованию с территориальным центром Госсанэпиднадзора);-   бытовая комната (необходимые приспособления для стирки и глажения белья, сушки одежды);-   помещение для хранения пищевых продуктов (специально оборудованное подвальное помещение, погреб), установка холодильного оборудования.Для организации досуга и воспитательной работы максимально используются учебные помещения общеобразовательного учреждения (актовый и физкультурный залы, читальный зал школьной библиотеки, технические мастерские, спортивные площадки и т.д.).Все жилые помещения должны быть подготовлены к функционированию осенне-зимний период, во всех помещениях интерната при школе выполняются санитарно-гигиенические и противопожарные нормы и требования. В августе интернат при школе традиционно проходит контроль лицензионных требований так же, как и само общеобразовательное учреждение.      Родители обучающихся (законные представители) должны быть ознакомлены с положением об интернате при школе при зачислении детей на обучение в данное общеобразовательное учреждение.9.2        По заявлению родителей (законных представителей) руководитель
общеобразовательного учреждения разрешает обучающимся, проживающим в
интернате при школе, ежедневный отъезд домой на срок, указанный в заявлении, в
любое время в течение учебного года при условии продолжения обучения в любой
форме, указанной в Уставе общеобразовательного учреждения ( ч указанием в журнале
посещаемости интерната).Временное выбытие обучающихся из пришкольного интерната (на лечение, в детский санаторий, на временное обучение в специальные учебные заведения) оформляется приказом по школе с указанием документов на временное выбытие, в приказе отмечается возможность продолжения обучения по месту временного пребывания.В случае, когда заявлений родителей (законных представителей) о приеме их детей в пришкольный интернат больше, чем позволяют условия для проживания, такие заявления должны быть рассмотрены в порядке поступления, согласно п.2.2 настоящего Положения. Приказом по школе может быть оформлено временное проживание обучающегося в пришкольном интернате на период отсутствия другого обучающегося (при оформлении соответствующих документов: наличии медицинского заключения об отсутствии противопоказаний для пребывания в интернате, заявления от родителей обучающегося).9.3.В бытовом помещении может быть выделено место для индивидуального сбора грязного белья, хранения стирально-моющих принадлежностей в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.9.4.Вопросы оплаты проживания обучающихся в интернате при школе согласуются с учредителем (учредителями) общеобразовательного учреждения согласно утвержденной смете расходов.9.5.Штатное расписание интерната при школе (воспитатели, технические служащие и т.д.) составляется руководителем общеобразовательного учреждения и является приложением к штатному расписанию общеобразовательного учреждения. Работодатель для работников интерната при школе - общеобразовательное учреждение.9.6.Права и обязанности работников интерната при школе определяются трудовыми договорами, должностными инструкциями, настоящим Положением и иными, предусмотренными этим положением, локальными актами общеобразовательного учреждения.9.7.В интернате при школе в обязательном порядке ведется Книга проживающих в нем обучающихся и документация их ежедневного пребывания.9.8.Медицинское обслуживание обучающихся, проживающих в интернате при школе, осуществляется медицинским работником школы или медицинским работником органа здравоохранения, за которым закреплено обслуживание обучающихся общеобразовательного учреждения.9.9.На время проживания в пришкольном интернате обучающиеся должны быть обеспечены столами, мягкой мебелью, кроватью, матрацем, подушкой, одеялом, принадлежностями для уборки помещений, предметами общего пользования (прикроватные тумбочки, шкафы, умывальники и т.п.) В случае неполного обеспечения обучающихся, проживающих в интернате, должны составляться с учетом возрастных особенностей детей, санитарно- гигиенических требований и всех работ, связанных с самообслуживанием. Их утверждает руководитель общеобразовательного учреждения.9.10.           В пришкольном интернате в зависимости от количества проживающих обучающихся формируются либо разновозрастные группы (1-4-е, 5-11-е классы) либо одна группа (менее 10 обучающихся). Спальни - раздельные.9.11.           В пришкольном интернате составляется график дежурства детей в жилых и учебных   помещениях   и   столовой.   Дежурный   с   воспитателем   (помощником воспитателя) следит за выполнением обучающимися работ по самообслуживанию, за следованием установленному режиму дня.9.12.           Запрещается привлекать обучающихся, проживающих в пришкольном интернате, к работам, опасным для жизни и здоровья (мытье окон, очистка крыш и пр.)9.13.            Взаимоотношения обучающихся, проживающих в пришкольном интернате, с педагогическим и обслуживающим персоналом строятся на основе уважения человеческого достоинства. Применение к проживающим обучающимся методов физического и психического насилия недопустимо.10 Вопросы создания и ликвидации интерната10.1            Вопрос организации интерната при школе решается учредителем совместно с руководством общеобразовательного учреждения и родителями (законными представителями) обучающихся и учитывается при подготовке проекта приказа об изменении сети образовательных учреждений муниципального образования.10.2            Ликвидация интерната при школе может осуществляться при соблюдении условий, предусмотренных Законом РФ «Об образовании»: -    по решению учредителя (с подготовкой экспертной оценки и анализа последствий ликвидации интерната для доступности обучения детей);-    при отсутствии обучающихся, нуждающихся в проживании в интернате при школе;-    по решению суда в случае осуществления образовательной деятельности, не соответствующей настоящему Положению.. Ликвидация интерната при школе проводится ликвидационной комиссией, назначаемой правоохранительными органами.10.3        При ликвидации пришкольного интерната все документы, отражающие его деятельность, передаются на хранение тому образовательному учреждению, которое является правопреемником, или сдаются органу управления образованием (для дальнейшей подготовки к сдаче в соответствующий архив).10.4        При ликвидации пришкольного интерната его имущество, находящееся в оперативном управлении, используется в уставных целях общеобразовательного учреждения или передается собственнику.10.5       Положение о пришкольном интернате рассматривается на совете
общеобразовательного учреждения, родительском комитете, утверждается и вводится в
действие приказом по общеобразовательному учреждению при согласовании с
учредителем.К Положению отдельно разрабатываются следующие локальные акты: договор    общеобразовательного    учреждения    с    родителями    (законными представителями) обучающихся, проживающих пришкольном интернате:-   режим дня обучающихся, проживающих в пришкольном интернате;-   правила поведения обучающихся;-   правила приема обучающихся в интернат при школе;-   должностные инструкции работников пришкольного интерната;-   правила дежурства детей;-   правила самообслуживания и др.11. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения11.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Муниципального района «Нюрбинский район» и может быть использовано только для осуществления целей и видов деятельности Учреждения.11.2.  Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного
управления.Право оперативного управления имуществом возникает с момента фактической передачи имущества, оформленной соответствующим актом приема-передачи.Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.11.3.  Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо
ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или
приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на
приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Перечни особо ценного движимого имущества определяются Учредителем.В случае сдачи в аренду в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.11.4.  В отношении закрепленного имущества Учреждение обязано:-             эффективно использовать имущество;-             обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;-             не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);-             осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества с возможным его улучшением в пределах выделенного финансирования;-             осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества;-             представлять имущество к учету в Реестре муниципального имущества и отчет о движении имущества ежегодно в установленном порядке.11.5.    Имущество Учреждения составляют основные фонды и оборотные
средства, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Учреждения.11.6.  Источниками формирования имущества Учреждения являются:-             имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, регулярные и единовременные поступления от Учредителя на выполнение муниципального задания;-             добровольные имущественные взносы и пожертвования;-             выручка от реализации товаров, работ, услуг;-             другие, не запрещенные законом поступления.11.7.  Списание пришедшего в негодность имущества производится в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными
правовыми актами муниципального района «Нюрбинский район».11.8.    Передача имущества Учреждения в собственность юридических и
физических лиц производится в порядке, установленном законодательством РФ и
муниципальными правовыми актами муниципального района «Нюрбинский район».11.9.       Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
Учреждением осуществляется в виде субсидий из районного бюджета. Уменьшение
объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение
срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении
муниципального задания.Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенного бюджетным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.11.10.   Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества,
закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет
Учредитель, в порядке, установленном действующим законодательством.11.11.    Учреждение может осуществлять предпринимательскую деятельность
лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана.Такой деятельностью, согласно ст. 47 Закона РФ «Об образовании», является:-              оказание услуг по плотницкому и столярному делу;-              услуги по пошиву из ткани;-              услуги по выполнению нужд (заготовка и колка дров, заготовка льда для питьевой воды), необходимых для населения наслега;-              реализация продукции пришкольного участка;-              услуги автомашины Учреждения для нужд населения;-              услуги печатной продукции, видео, фото и аудиосъемок;-              услуги Интернет - связи и компьютерной техники;-              другие услуги, не противоречащие законодательству РФ.Доход Учреждения от реализации предусмотренных Уставом производимой продукции, работ и услуг реинвестируется непосредственно в Учреждение или на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования той части Учреждения, откуда доход произведен (в том числе на оплату труда).11.12.    Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность
Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной
Уставом, до решения суда по этому вопросу.12. Учет, планирование и отчетность в Учреждении.12.1.     Учреждение разрабатывает план финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном Учредителем.12.2.     Учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:12.2.1.        Представляет информацию о своей деятельности органам
государственной статистики и налоговым органам, Учредителю, а также иным лицам в
соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.12.2.2.   Представляет ежеквартально балансовые отчеты и любую необходимую
информацию о своей деятельности Учредителю.12.3.  Контроль за деятельностью Учреждения и использованием имущества,
переданного в оперативное управление Учреждению, осуществляется Учредителем.
Учредителем создается годовая балансовая комиссия, которая рассматривает итоги
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется также государственными органами, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложены функции контроля за учреждениями.13.  Реорганизация и ликвидация Учреждения.13.1. Изменение типа, реорганизация Учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, на основании решения Учредителя.13.2.Ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с согласия схода жителей МО «Хорулинский наслег», обслуживаемого Учреждением.13.3. По окончании ликвидации денежные средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией учредителю. 14.  Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Учреждения.14.1.     Изменения в Устав Учреждения утверждаются Учредителем МР
«Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия)14.2.      Изменения, внесенные в Устав Учреждения, или Устав Учреждения в новой редакции подлежат государственной регистрации.14.3.      Изменения, внесенные в Устав Учреждения, или Устав Учреждения в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации.15.  Локальные акты Учреждения.Локальные акты Учреждения не должны противоречить настоящему Уставу. Локальные акты Учреждения:-              Договор с Учредителем;-              Договор Учреждения с родителями;-              Трудовой договор (контракт) с работниками;-              Должностные инструкции работников Учреждения, в том числе административно-хозяйственного персонала, учителей-предметников, классных руководителей, социального педагога, психолога и др.;-              Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения;-              Правила поведения обучающихся;-              Положение о педагогическом совете;-              Положение о родительском комитете;-              Положение о Попечительском совете;-              Положение о методическом объединении педагогов;-              Положение о внутришкольном контроле в учреждении;-              Положение о моральном и материальном стимулировании сотрудников учреждения;-              Положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников;-              Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии;-              Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;                         Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся 1-11 классов;Положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов; Положение   о   временных   комиссиях   при   совете   образовательного учреждения (ревизионная, по приемке в эксплуатацию установленного оборудования и др.)-;Положение о формах получения образования в данном образовательном учреждении (экстернат, самообразование по индивидуальным программам, положение о семейном образовании, положение о свободном посещении учебных занятий, положение о классах коррекции и классах компенсирующего обучения и др.);Положение об объединениях обучающихся, воспитанников (положение о научном обществе обучающихся и др.); Положения об учебных кабинетах;Инструкции по безопасности и правила работы на травмоопасных участках, рабочих местах, в учебных кабинетах;Решения педагогических советов, приказы по образовательному учреждению;Положение о платных дополнительных образовательных услугах; Положение о предпринимательской деятельности образовательного учреждения;Положение о школьных предметных олимпиадах, конкурсах и иные локальные акты.
Прошнуровано, пронумеровано 27 листов.


Директор школь 07.11.2011г.