2.1.10. создание финансовых, материально-технических условий для организации образовательного процесса, охраны жизни и здоровья участников образовательного процесса.

2.2. Для решения своих основных задач Учреждение:

2.2.1.       реализует общеобразовательные программы начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования на основе
государственных общеобразовательных стандартов и учебных планов, курсов,
дисциплин;

2.2.2.         осуществляет образовательный процесс в соответствии с целями и задачами, определенными в настоящем Уставе;

2.2.3.         самостоятельно организует образовательный процесс. Учебный план формируется на основе базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и согласуется с органами Роспотребнадзора;

2.2.4.         в дополнение к обязательным предметам вводит предметы для организации обучения по выбору обучающихся, направленные на развитие способностей личности;

2.2.5.   исходя из потребностей обучающихся и наличия необходимых условий,
организует обучение по социально-экономическому, гуманитарному, техническому,
технологическому, спортивно - оздоровительному и естественно-математическому и
другим профилям в 10 - 11 классах;

2.2.6.         исходя из потребностей обучающихся соответствующего профиля, учреждение вводит предметы, дисциплины (модули) по обучению профессиям. При наличии государственной лицензии па право обучения профессиям, выпускникам по окончании школы выдается свидетельство о получении специальности;

2.2.7.         оказывает дополнительные платные образовательные услуги за счет внебюджетных средств (спонсорского вклада, добровольных пожертвований сторонних организаций или частных лиц, платы за обучение), которые не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета. Дополнительные платные услуги, которые могут быть предоставлены Учреждением на договорной основе, проводятся в соответствии с Положением об оказании платных услуг;

 

2.2.8.             вводит индивидуальные программы развития и разрабатывает индивидуальный учебный план, участвует в экспериментальных проектах в рамках образовательного процесса;

2.2.9.             обеспечивает медицинское обслуживание учащихся штатным медицинским персоналом, который наряду с администрацией учебного заведения несет ответственность за здоровье и физическое воспитание детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического режима и качества питания учащихся в медицинском кабинете с санитарно-эпидемиологическим заключением и лицензией на ведение медицинского обслуживания;

2.2.10.        осуществляет предпринимательскую деятельность в рамках
действующего законодательства, стать учредителем в создании коммерческой
организации на базе лабораторий Учреждения;

2.2.11.            обеспечивает оснащение образовательного процесса, привлекает дополнительные источники финансирования.

2.2.12.            Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и настоящим Уставом.

2.2.13.    Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а
также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного
муниципального задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Министерством образования РС (Я), если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.3. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с действующим законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

3. Основные характеристики организации образовательного процесса

3.1.    Организация образовательного процесса осуществляется Учреждением
самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики в области
образования и в соответствии с образовательными программами и расписаниями
занятий. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и
периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

3.2.  Обучение и воспитание в Учреждении ведется на якутском и русском языках.

3.3.     Правила приема граждан в Учреждение определяется Учредителем
общеобразовательного учреждения в соответствии с законодательством РФ и
закрепляется в Уставе Учреждения.

3.4.    Правила приема гражданина в Учреждение должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на территории МО «Хорулинский наслег» и граждан, родители которого подали заявление и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

3.5.    При поступлении в Учреждение обучающиеся и их родители (законные представители) знакомятся с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аттестации Учреждения, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и подписывают двусторонний Договор с директором школы.

3.5.1. Перечень документов, представляемых в Учреждение при поступлении, приводятся в соответствии с Положением о приеме граждан в первые классы общеобразовательных учреждений Нюрбинского района.

3.6.    Прием обучающихся в Учреждение осуществляется в следующем порядке:

3.7.    В первые классы принимаются все дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет, по заявлению родителей (законных представителей).

Прием обучающихся на третью ступень обучения (10 классы) осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) с учетом итогов экзаменационных испытаний или тестирования за курс основной школы по выбранному профилю обучения.

3.8.  Перевод обучающихся из одного класса в другой, с одного профиля обучения
на другой осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей)
при наличии свободных мест в классе и только в интересах обучающегося.

Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) по месту жительства родителей или законных представителей. При выборе профиля обучения учитывается уровень прохождения программ по прежнему месту обучения.

3.9.  Для осуществления образовательного процесса Учреждение самостоятельно
разрабатывает,   принимает   и   реализует   образовательную   программу   на   основе
государственных образовательных стандартов.

Образовательный процесс осуществляется на основе разрабатываемых и утверждаемых Учреждением учебных планах, годового учебного графика и расписания занятий.

Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ, со следующими сроками обучения:

-              начальное общее                                - 1 - 4 классы - 4 года обучения;

-              основное общее                             - 5 - 9 классы - 5 лет обучения;

-              среднее (полное) общее           - 10 - 11 классы - 2 года обучения.

3.10.  Количество классов в Учреждении определяется ежегодно потребностью
населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного
процесса. Наполняемость классов устанавливается в среднем не менее 7 обучающихся.

  При проведении занятий по русскому языку, по иностранному языку, по информатике и вычислительной технике допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 20 человек, по трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования - на группы мальчиков и девочек, по физической культуре в 8-11 классах - на группы девочек и мальчиков, по физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 20 человек.

3.11.  Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября. Продолжительность
учебного года в 1 классе - 33 недели, во 2 - 4 классах - 34 недели, в 5 - 9 классах 34 -
37 недель с учетом аттестационного периода в 9  классе, в 10-11 классах – 35 – 37 недель с учетом аттестационного периода.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся 1-го класса в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Учреждением самостоятельно по согласованию с Учредителем.

3.12.    Учреждение организует образовательный процесс в одну смену. Режим занятий ежегодно утверждается приказом директора Учреждения и регламентируется расписанием занятий, согласованным с органами Роспотребнадзора, Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.13.    Продолжительность учебной недели 6 дней, для первых классов - 5 дней. Продолжительность урока 40 - 45 минут. Для учащихся 1 класса в течение первого полугодия уроки продолжительностью до 35 минут с динамической паузой 30 минут между вторым и третьим уроками.

Продолжительность перемен между уроками составляет 10 – 15 минут,  большая перемена – 20 минут.

3.14.  В Учреждение применяется 5-бальная система оценок. Для учащихся первых
классов бальная оценка не применяется.

Обучающимся 2-9 классов оценки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом четвертных оценок.

Обучающимся 3 ступени оценки выставляются по полугодиям, годовая оценка выставляется с учетом полугодовых оценок.

Обучающийся и (или) его родители (законные представители), не согласные с итоговой оценкой по предмету, имеют право подать заявление директору Учреждения с целью пересдачи указанного предмета комиссии. Комиссия создается приказом руководителя, в состав которой входят независимые учителя - предметники. Оценка комиссии считается окончательной. Оценки по экзаменам комиссией не пересматриваются. Порядок деятельности комиссии регламентируется Положением о ней.

3.15.     Общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме, допускаются формы обучения как семейное образование, экстернат.

3.16.     Промежуточная переводная аттестация для обучающихся на 2 - 3 ступени ежегодно    определяется    приказом    руководителя    Учреждения,    на    основании рекомендаций педагогического совета и доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее окончания 3-й четверти.

Обучение на 2 и 3 ступенях завершается обязательной итоговой государственной аттестацией. Результаты единого государственного экзамена признаются как результаты государственной (итоговой) аттестации в 11 классах. Успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования или квалификации, заверяемый печатью образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении программы среднего общего (полного) образования награждаются золотой или серебряной медалью. Обучающимся 11 класса, не освоившим программу соответствующего курса обучения, выдается справка установленного образца.

3.17.       Учреждение вправе выдавать документы о полученном дополнительном образовании. Форма данного документа определяется Учреждением самостоятельно и заверяется печатью.

3.18.       Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по двум и более или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах: экстернат, вечернее, семейное образование.

Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета учреждения.

Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся и сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.19.  По решению Управляющего совета или педагогического совета Учреждения
за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава обучающийся, достигший 15-
летнего возраста, исключается из Учреждения. Исключение обучающегося из
Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и
дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние
на других обучающихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное
функционирование Учреждения.

3.20.     Решение об исключении обучающегося, не получившего общего
образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с
согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об
исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных
представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав и органа опеки и попечительства.

             3.21.   Руководитель незамедлительно информирует об исключении обучающегося
из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

3.22. Выпускникам и обучающимся 2 и 3 ступеней, успешно осваивающим образовательные программы, могут быть установлены стипендии, премии Учреждения, меценатов, попечителей. Порядок представления к стипендии, премии и их выплаты определяются Положением, утвержденным Управляющим советом Учреждения.

3.23.Учреждение вправе оказывать обучающимся. иным гражданам, предприятиям и организациям платные дополнительные образовательные услуги за рамками основной образовательной деятельности.

К платным дополнительным образовательным услугам относятся:

-              обучение дополнительным образовательным программам, курсам или циклам дисциплин;

-              подготовка дошкольников к поступлению в первый класс;

-              проведение семинаров для педагогов и обслуживающего персонала ОУ района;

-              обучение населения компьютерной грамотности и программам;

-              репетиторство с учащимися других образовательных учреждений, жителям наслега.

3.24. Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг регламентируется Положением, утвержденным Управляющим советом Учреждения, размер оплаты и режим предоставления услуг ежегодно определяется приказом руководителя Учреждения. Доход от указанной деятельности реинвестируется в Учреждение и распределяется в соответствии с ежегодно утверждаемой сметой расходов.

3.25.Учреждение самостоятельно или по договору с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.26.  Учреждение может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь
постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана.

Такой деятельностью, согласно ст. 47 Закона РФ «Об образовании», является:

-              оказание услуг по плотницкому и столярному делу;

-              услуги по пошиву из ткани;

-              услуги по выполнению нужд (заготовка и колка дров, заготовка льда для питьевой воды), необходимых для населения наслега;

-              реализация продукции пришкольного участка;

-              услуги автомашины Учреждения для нужд населения;

-              услуги печатной продукции, видео, фото и аудиосъемок;

-              услуги Интернет - связи и компьютерной техники;

-              другие услуги, не противоречащие законодательству РФ.

Доход Учреждения от реализации предусмотренных Уставом Учреждения производимой продукции, работ и услуг реинвестируется непосредственно в Учреждение или на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования той части Учреждения, откуда доход произведен (в том числе на оплату труда).

3.27.    Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность
Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной
Уставом, до решения суда по этому вопросу.

3.28.       Уплата налогов производится в соответствии с налоговым
законодательством Российской Федерации.

3.29.    Учреждение может создать Фонд Учреждения для поддержки лучших
учащихся, учителей, детского творчества, коллективов и приобретения дополнительной
литературы на основании Положения о фонде Учреждения.

Далее>> 3