Совет из числа своих членов избирает председателя, секретаря Совета. Секретарь ведет протоколы и всю документацию, сдает ее на хранение по завершению деятельности Совета. Представитель Учредителя, руководитель, работники школы не могут быть избраны председателем.

Персональный состав Совета утверждается Учредителем в двухнедельный срок со дня передачи Учредителю списка избранных членов Совета с приложениями копий протоколов соответствующих собраний (конференций).

Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной Уставом и утверждения Учредителем общеобразовательного учреждения персонального состава Совета.

7.11.  К функциям Совета относится:

-              определение основных направлений развития Учреждения;

        - создание оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в Учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении потребностей населения;

-              реализация прав Учреждения на автономию, самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, организации образовательного процесса;

-              разработка программы финансово-экономического развития Учреждения, привлечения иных источников финансирования, утверждение смет по внебюджетному финансированию;

-              осуществления общественного контроля над использованием внебюджетных источников;

-              участие в разработке образовательной программы;

-              организация общественного контроля над охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;

-              изучение спроса жителей микрорайона на предоставление Учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

-              оказание практической помощи администрации Учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся;

-              заслушивание руководителя Учреждения и утверждение публичного отчета по итогам учебного и финансового года;

-              представление ежегодного публичного отчета Учреждения Учредителю и общественности;

-              участие в работе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации Учреждения в качестве наблюдателей;

-              выдвижение Учреждения на конкурсный отбор на соискание стипендий, грантов и т.д.;

-              принятие локальных актов;

-              принятие решений об исключении обучающихся из учреждения;

-              отчет перед общим собранием (конференцией) участников образовательного процесса.

7.12.    Для оказания практической помощи в организации образовательного
процесса, финансово-хозяйственной и иной деятельности Учреждения, в ней может
создаваться Попечительский совет, действующий на основании Положения.
Попечительский совет может собираться по мере необходимости, членами
Попечительского совета могут стать все желающие.

К основным функциям и задачам Попечительского совета относятся:

-              оказание материальной, финансовой и иной помощи Учреждению для создания полноценных условий организации образовательного процесса;

-              поддержка учащихся и педагогических работников Учреждения;

-              участие в организации внешкольных мероприятий и др.

7.13.    Из всех членов педагогического коллектива приказом руководителя
создается педагогический совет сроком на один год. Заседания педагогического совета
проходят не реже одного раза в четверть. Педагогический совет правомочен, если на
нем присутствует 2/3 списочного состава. Решения принимаются 2/3 присутствующих.
Решения педагогического совета носят рекомендательный характер и принимают
обязательную силу только после утверждения их приказом директора.

Из числа участников педсовета избирается председатель и секретарь. Решения педсовета оформляются в протоколах и хранятся в делах Учреждения.

7.14.  Педагогический совет правомочен рассматривать следующие вопросы:

-              обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

-              обсуждение о направлении экспериментальной работы, проектов, моделей образовательной деятельности;

-              утверждение компонента государственного стандарта общего образования и профильные направления обучения;

-              организация работы по повышению качества обучения и воспитания,

-              организация работы по повышению квалификации педагогических работников, распространению передового опыта;

-              рассмотрение вопросов аттестации педагогических работников в установленном порядке;

-              решения о переводе учащихся, формах проведения промежуточной и итоговой аттестации;

-              решения о допуске учащихся к итоговой аттестации;

-              заслушивание отчетов о работе отдельных педагогов по представлению, заместителей директора;

-              определение направления опытно-экспериментальной работы, заслушивание отчетов о ее ходе и оценка эксперимента;

-              другие вопросы.

7.15.  Класс является основной структурной единицей Учреждения. Основные вопросы жизни класса рассматриваются на собрании классного коллектива. Руководство классом осуществляет классный руководитель, назначаемый приказом руководителя. Из числа обучающихся класса на классном собрании избирается
староста класса сроком на один год.

В каждом классе на общеклассных родительских собраниях избирается родительский комитет. По одному представителю родительских комитетов классов составляют родительский комитет Учреждения.

7.16.  Родительский комитет Учреждения действует на основании Положения о
школьном родительском комитете и созывается не реже одного раза в четверть.
Родительский комитет призван содействовать Учреждению в организации
образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства
педагогических требований к обучающимся.

Из членов родительского комитета избирается председатель.

Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании 2/3 списочного состава его членов. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер с обязательным рассмотрением администрации Учреждения и последующим сообщением о результатах рассмотрения.

7.17.  В Учреждении действует профсоюзная организация работников.

7.18.      В Учреждении могут создаваться детские организации, органы
ученического самоуправления и другие организации, действующие на основании
Положений о школьном самоуправлении и не вступающие в своей деятельности в
противоречие с настоящим Уставом.

8.Положение об интернате при образовательном учреждении Общие положения

8.1.Интернат при общеобразовательном учреждении (начальной, основной, средней общеобразовательной школе) - объект социальной инфраструктуры для детей, который создается в сельской (малонаселенной) местности в целях оказания помощи семье в обучении, воспитании, охране жизни и здоровья детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, создания благоприятных условий для разностороннего развития личности обучающихся школы, проживающих на расстоянии свыше 3 км. от нее и не обеспеченных систематическим подвозом к месту обучения, а также для обучающихся, проживающих в местах транспортной недоступности, в период неблагоприятных погодных условий.

Создание и функционирование интерната при школе (пришкольного интерната) регламентируется:

-   Типовым положением об общеобразовательном учреждении, основанным на Законе РФ «Об образовании»;

-   Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

-     Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2.1178 - 2 и др. документами об образовании.

8.2. Основные задачи создания интерната:

-    организация проживания обучающихся при школе в связи с невозможностью своевременного и безопасного подвоза их к месту обучения;

- обеспечение гарантий получения доступного обязательного образования;

создание оптимальных условий организации образовательного процесса для обучающихся;

-   организация проживания обучающихся в непосредственной близости к школьному зданию для вовлечения их во внеклассную работу;

- удовлетворение образовательных запросов населения.

8.3.    Интернат проходит лицензирование как филиал общеобразовательного учреждения, при котором он создан.

8.4.    Интернат - структурное подразделение школы (общеобразовательного учреждения). Интернат при школе может функционировать постоянно или только на время неблагоприятных условий для подвоза обучающихся транспортом.

8.5.    Интернат при школе должен находиться в непосредственной близости от нее (либо в школе, но с отдельным входом) и быть обеспечен помещениями, оборудованием, необходимыми для организации самообразования, питания, досуга, быта и отдыха проживающих в нем детей.

8.6.    Количество обучающихся, проживающих в интернате при школе, определяется
общеобразовательным учреждением исходя из запросов населения и наличия условий для
проживания (из расчета 10% мест от общей вместимости образовательного учреждения).

Далее>>6