Нюрбинского района»_________________ МР «Нюрбинский район» РС (Я)Куличкина М.К. №______ от «___»____________2012г.
2011г.
от «______»________________2012г. Принятобщим собранием трудового коллектива МБОУ «Хорулинская СОШ им. Е.К.Федорова» Протокол № от «____ »_____________2012г. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯВ УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ХОРУЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Е.К.ФЕДОРОВА» НЮРБИНСКОГО РАЙОНА РС(Я) с.Хорула, 2012г. Внести в Устав МБОУ «Хорулинская СОШ им.Е.К.Федорова», утвержденный распоряжением Главы МР «Нюрбинский район» РС (Я) №1710 от 07.11.2011г. следующие изменения и дополнения: Раздел 2 дополнить пунктами следующего содержания: 2.4.Учреждение по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) может открывать классы компенсирующего обучения.2.5. Органы управления образованием по согласованию с учредителем могут открывать в общеобразовательном учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов.Общеобразовательное учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. В разделе 3 второй абзац п. 3.10. изложить в следующей редакции:При проведении занятий по русскому языку, по иностранному языку, по информатике и вычислительной технике допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 20 человек, по трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования - на группы мальчиков и девочек, по физической культуре в 8-11 классах - на группы девочек и мальчиков, по физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 20 человек.В разделе 3 п. 3.11. изложить в следующей редакции: Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября. Продолжительность
учебного года в 1 классе - 33 недели, во 2 - 4 классах - 34 недели, в 5 - 9 классах 34 -
37 недель с учетом аттестационного периода в 9 классе, в 10-11 классах – 35 – 37 недель с учетом аттестационного периода. В разделе 3 второй абзац пункта 3.13. изложить в следующей редакции:Продолжительность перемен между уроками составляет 10 – 15 минут, большая перемена – 20 минут.В разделе 3 третий абзац п. 3.13. исключить.В разделе 3 п. 3.15. изложить в следующей редакции:Общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме, допускаются формы обучения как семейное, домашнее, дистанционное и экстернат. В разделе 3 п. 3.26. изложить в следующей редакции: Учреждение может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана.Такой деятельностью, согласно ст. 47 Закона РФ «Об образовании», является: - оказание услуг по плотницкому и столярному делу;- услуги по пошиву из ткани;- услуги по выполнению нужд (заготовка и колка дров, заготовка льда для питьевой воды), необходимых для населения наслега;- реализация продукции пришкольного участка; - услуги автомашины Учреждения для нужд населения; - услуги печатной продукции, видео, фото и аудиосъемок; - услуги интернет - связи и компьютерной техники; - реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения;- торговля покупными товарами, оборудованием;- оказание посреднических услуг;- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и их реализацией; - другие услуги, не противоречащие законодательству РФ. Доход Учреждения от реализации предусмотренных Уставом Учреждения производимой продукции, работ и услуг реинвестируется непосредственно в Учреждение или на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования той части Учреждения, откуда доход произведен (в том числе на оплату труда). В разделе 4 п. 4.1. изложить в следующей редакции:- на получение образования на родном языке;- на ознакомление с критериями оценки, формами, порядком промежуточной и итоговой аттестации;- на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;- на выбор образовательного учреждения, форм получения образования, перевод в другой класс или другое образовательное учреждение; - на знакомство с настоящим Уставом Учреждения и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения;- на выбор профиля обучения в Учреждении;- на бесплатное пользование библиотечным фондом, иной материально-технической базой Учреждения для использования в образовательном процессе;- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;- на участие в управление Учреждением, классом;- на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;- на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;- на добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;- на добровольное вступление в любые общественные организации;- на защиту от применения методов физического и психического насилия;- на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;- на своевременное (не менее 3 дней) уведомление о сроках и объеме письменных контрольных работ, зачетов, смотров знаний;- на сдачу экзамена в случае несогласия с годовой оценкой по соответствующему предмету комиссии, создаваемой в Учреждении;- на моральное и материальное поощрение в соответствии с Положением. В разделе 7 п. 7.11. изложить в следующей редакции:К функциям Совета относится:- определение основных направлений развития Учреждения; - создание оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в Учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении потребностей населения;- реализация прав Учреждения на автономию, самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, организации образовательного процесса;- разработка программы финансово-экономического развития Учреждения, привлечения иных источников финансирования, утверждение смет по внебюджетному финансированию;- осуществления общественного контроля над использованием внебюджетных источников;- участие в разработке образовательной программы;- организация общественного контроля над охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;- изучение спроса жителей микрорайона на предоставление Учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;- оказание практической помощи администрации Учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся;- заслушивание руководителя Учреждения и утверждение публичного отчета по итогам учебного и финансового года;- представление ежегодного публичного отчета Учреждения Учредителю и общественности;- участие в работе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации Учреждения в качестве наблюдателей;- выдвижение Учреждения на конкурсный отбор на соискание стипендий, грантов и т.д.;- принятие локальных актов;- принятие решений об исключении обучающихся из учреждения;- отчет перед общим собранием (конференцией) участников образовательного процесса.- утверждение положения о распределениистимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;- утверждение распределения стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;- привлечение средств для нужд образовательного учреждения; - содействие созданию в образовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;- осуществление контроля за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников;- осуществление контроля за соблюдением общих требований к приему граждан в образовательные учреждения, а также к переводу их в другие образовательные учреждения; - осуществление контроля за своевременным предоставлением отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством; - участие в осуществлении контроля за работой подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений; - участие в осуществлении контроля качества дошкольного и общего образования;- утверждение публичного отчета о результатах деятельности образовательного учреждения; - разрешение конфликтных ситуаций.В разделе 9 дополнить пункты следующего содержания:9.14. Прием детей в интернат осуществляется в порядке, определяемом уставом Учреждения.9.15. Зачисление детей в интернат производится по заявлению родителей (законных представителей), а в отдельных случаях – по решению органов опеки и попечительства, муниципальных органов управления образованием. 9.16. В интернат принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством). П. 9.4. дополнить абзацем следующего содержания: В исключительных случаях по решению учредителя (учредителей) родители (законные представители) могут быть освобождены от платы за содержание детей в школе – интернате полностью или частично.П. 13.1. изложить в следующей редакции: 13.1 Реорганизация учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению учредителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. П. 13.3. изложить в следующей редакции:По окончанию ликвидации учреждения денежные средства и иное имущество учреждения после расчетов с кредиторами переходит в распоряжение учредителя – Муниципального района «Нюрбинский район» для дальнейшего его перераспределения. В разделе 13 дополнить пункты следующего содержания: 13.4. Реорганизация учреждения влечет за собой переход всех прав и обязанностей, принадлежащих учреждению, к его правопреемнику. 13.5. Учреждение считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица учреждение считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. 13.6. Ликвидация учреждения производится ликвидационной комиссией. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами учреждения. 13.7. Ликвидационная комиссия производит публикацию в печатных изданиях, которые публикуют данные о государственной регистрации юридических лиц, о предстоящей ликвидации учреждения. 13.8. Порядок и сроки ликвидации учреждения устанавливаются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Срок для заявления претензий кредиторами не может быть менее двух месяцев с момента объявления о ликвидации. 13.9. Ликвидационная комиссия осуществляет мероприятия, предусмотренные статьями 61-64 гражданского кодекса Российской Федерации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого учреждения выступает в судебных органах. 13.10. Учреждение считается ликвидированным после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.