Согласовано:                                                                                           «Утверждаю»Советом школы                                                                                      Директор МБОУМБОУ «Хорулинская СОШ                                                                «Хорулинская СОШим. Е.К.Федорова»                                                                                 им. Е.К.Федорова»«_____» ___________ 20___г.                                                                 _______ __Семенов В.Н.«____» _______________ 20___г.  Положениео  системе  оценок, форме   и порядке и периодичности проведения  промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 1. Общие положения 1.1.     Настоящее Положение  разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,   Типовым положением    об   общеобразовательном   учреждении, Уставом    школы,    регламентирует      содержание и    порядок    промежуточной  аттестации  обучающихся школы.1.2.     Настоящее Положение  принимается Советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.1.Общие положения:Настоящие положение устанавливает порядок оценок и периодичность промежуточной и (итоговой)аттестации;Положение призвано обеспечить объективную оценку знаний у каждого учащегося в соответствии с требованиями государственного стандарта по учебному плану; 2. Система оценок, формы, порядок и периодичность проведения аттестации обучающихся Формы аттестации учащихся МБОУ «Хорулинская СОШ им. Е.К.Федорова» определяет следующие:  1. Текущий контроль; 2. Промежуточная (по четвертям 2-4, 5-9 классы, по полугодиям 10-11 классы.) 3. Итоговая.1.1.Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении  всего учебного года.   1.1.1. При текущей аттестации педагогические работники имеют право на выбор методов оценки знаний учащихся по своему предмету.   1.1.2. Педагогический работник должен ознакомить с системой текущего контроля по предмету учащихся до начала учебного года.   1.1.3. Учитель обязан своевременно довести до учащегося отметку текущего контроля, обосновав ее, и выставить оценку в классный журнал и дневник учащегося (не позднее чем, через неделю после проведения работы.).  2.1.1. Если ребенок пропустил 50% и более занятий на основании медицинской справки, то учитель должен предоставить ему дополнительные консультации, провести с ним индивидуальные занятия по пропущенным им темам.2.1.2. Учащимся, пропустившим 50% и более уроков в течение четверти или полугодия, предоставляются консультации и индивидуальные занятия по предметам.2.1.3. Ответственность за прохождение  пропущенного материала возлагается на учащегося его родителей (или лиц их заменяющих).2.1.4. В случае, если учащийся является  не аттестованным по каким -либо предметам, то до сведения родителей эту информацию доносит классный руководитель в форме письменного извещения о не аттестации учащегося по предмету.2.1.5. В конце учебного года выставляются итоговые оценки по всем предметам учебного плана.2.1.6.Обучающийся, не аттестованный  в конце года по какому-либо  предмету, оставляется на переэкзаменовку, он посещает дополнительные занятия, консультации, организуемые для него преподавателем, после чего сдает экзамен, зачет или проходит собеседование по данному предмету в присутствии аттестационной комиссии. 2.1.7. Решение по п.2.1.6. принимает педагогический совет, закрепляется это приказом и доводится до сведения всех участников педагогического процесса (учителя, учащегося, родителей) в письменном виде, за извещение каждый участник должен расписаться.2.1.8. Ответственность за посещение дополнительных занятий, консультаций, а также за сдачей экзамена по окончанию этих занятий ложится на родителей (или лиц их заменяющих).  3.   Промежуточная  аттестация  проводится в целях: - определения промежуточных  результатов учебных достижений обучающихся с учетом результатов текущего контроля успеваемости.- постоянного мониторинга учебных достижений обучающихся по учебным предметам учебного плана в рамках  учебного года или учебного курса в целом в соответствии с требованиями соответствующего федерального государственного образовательного стандарта общего образования;- определения уровня сформированности личностных, метапредметных, предметных результатов;- определения направлений индивидуальной работы с обучающимися.Промежуточная переводная аттестация для обучающихся на второй, третьей ступени ежегодно определяется приказом руководителя школы, на основании рекомендаций педагогического совета и доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее окончания 3 четверти.  Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета школы. 4.Система оценок промежуточной аттестации В первом классе используется качественная оценка успешности освоения общеобразовательных программ. Текущей и промежуточной аттестации подлежат учащиеся 2-11-х классов образовательного учреждения. Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное оценивание результатов обучения и оценивание по результатам освоения учащимся обязательных разделов и тем.4.1. Форму контроля для текущей аттестации учащихся 2-11-х классов определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма контроля освоения программы сообщается учителем администрации школы одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения программы (рабочей программы, тематического планирования).4.2. Все виды письменных работ и устные ответы учащихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:а) отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах – не позже, чем через неделю после их проведения,б) отметки за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе—не более чем через 14 дней. Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляется в классный журнал в двух клетках без дроби.4.3. Отметка за четверть, полугодие складывается из текущих отметок. Отметка за четверть, полугодие выставляется при наличии не менее трех текущих отметок. При отсутствии трех текущих отметок, связанном с систематическим пропуском занятий независимо от причины, и не выполнении предложенных дополнительных заданий, обучающийся не аттестуется.4.4. Четвертные, полугодовые отметки выставляются за два дня до начала очередных каникул.4.5.      Итоги аттестации  обучающихся оцениваются количественно по 5- балльной системе во 2-4, 5-9, 10-11 классах. Аттестационные и итоговые отметки выставляются в классный журнал. Промежуточные итоговые оценки во 2-9 классах в баллах выставляются за четверть, в 10-11 классах – за полугодие. Для обучающихся 1-х классов обучение нет балльного оценивания.4.6.   Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за четыре дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся  и  их родителей итоги аттестаций  и решение Педагогического совета школы о переводе учащегося.4.7.    Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».4.8. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года  академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение сентября месяца следующего учебного года. Школа создает условие обучающимся для ликвидации этой задолженности и осуществляет контроль за своевременностью ее ликвидации.4.9. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по  усмотрению родителей (законных представителей)   оставляются на повторное обучение. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам  или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. 5. Система оценок итоговой аттестации 5.1.Обучение на 2 и 3 ступенях завершается обязательной итоговой государственной аттестации. Результаты единого государственного экзамена признаются как результаты государственной (итоговой) аттестации в 11 классах. Успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования или квалификации, заверяемый печатью образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию. 5.2. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении программы среднего общего (полного) образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Обучающимся 11 класса, не освоившим программу соответствующего курса обучения, выдается справка установленного образца. - Итоговая отметка (при наличии экзамена) по предмету определяется на основании годовой и экзаменационной в 9 классе. - При неудовлетворительной экзаменационной отметке не может быть выставлена положительная итоговая отметка. - Результаты итоговой аттестации оцениваются количественно по пятибалльной системе. Отметки экзаменационной комиссии выставляются в протоколе экзамена: -устного – в день его проведения:- письменного – до начала следующего экзамена.5.3.  Обучающиеся 9 класса,   получившие   на аттестации  неудовлетворительную отметку, допускаются к  аттестации  по следующим предметам. Обучающиеся, получившие на аттестации  неудовлетворительные отметки, аттестуются повторно в июне. 5.4.         В случае несогласия обучающихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету вопрос рассматривается конфликтной комиссией.    6.Текущая и промежуточная аттестация по факультативным и элективным курсам. 6.1.  Промежуточная аттестация по факультативным курсам осуществляется на основе системы безотметочного обучения. Одна из форм оценивания – словесная оценка, т.е. краткая характеристика результатов учебного труда обучающегося.6.2.      Промежуточная аттестация учащихся основной и средней ступени обучения по элективным курсам осуществляется по завершению изучения этих курсов в форме творческой работы.