«Утверждаю»_____________Директор МБОУ «Хорулинская СОШ
им.Е.К.Федорова»
Семенов В.Н.
«___» ____________20____г. ПОЛОЖЕНИЕ о проверке
тетрадей обучающихся 1. Настоящее Положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании»,
Устава МБОУ «Хорулинская СОШ им. Е.К.Федорова»2. Настоящее Положение определяет порядок организации проверки тетрадей и
обеспечивает единство требований к устной и письменной речи учащихся.3. Данное Положение рассматривается педагогическим советом и утверждается
директором школы.Порядок проверки письменных работ
учителямиНачальные
классыУчитель
соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в
1-4-х классах:-
ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся;-своевременно
в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом
количество контрольных работ;-
проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-4 классах
к следующему уроку.4.1. Тетради учащихся, в которых
выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:по русскому языку и математике:
в I - IVи в первом полугодии V класса – после каждого урока у всех
учеников;
во II
полугодии V
класса и в IV—VIII классах – после каждого урока только у
слабых учащихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей
важности, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся
проверялись (по геометрии в VI - VIII
классах – один раз в две недели);в IX-X (XI) классах – после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных
проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким
расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся;по иностранным языкам в IV - V классах – после каждого урока; в VI - X классах – после каждого урока только у
слабых учащихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей
важности, но с таким расчетом, чтобы раз в 2 недели проверялись тетради
учащихся VI -
VIII классов и не реже
одного раза в учебную четверть – тетради учащихся IX - X классов, а тетради - словари – не реже
одного раза в месяц;по литературе в V - VIII классах – не реже 2 раз в месяц; в IX - X (XI) классах – не реже одного раза в месяц;по истории, обществознанию, права, географии, биологии, физике, химии,
трудовому обучению и ОБЖ – выборочно,
однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного - двух раз в учебную
четверть.4.2. Изложения и сочинения по
русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам
проверяются у всех учащихся.4.3. Проверка контрольных
работ учителями осуществляется в следующие сроки:контрольные диктанты и
контрольные работы по математике в I—VIII классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;изложения
и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются учащимся не позже
чем через 2 дня, а в IV - VIII
классах – через неделю;сочинения в VIII - X (XI) классах проверяются не более 10 дней;контрольные работы по
математике в IX -
X (XI) классах, физике, химии и иностранному
языку в IV - X классах проверяются, как правило, к
следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) - через один - два
урока.4.4. В проверяемых работах
учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:при проверке тетрадей и
контрольных работ по русскому языку и математике учащихся I - III классов учитель зачеркивает
орфографическую ошибку, цифру, математический знак и надписывает вверху нужную
букву или верный результат математических действий. При пунктуационных ошибках
зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания;
на полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком (I– орфографическая ошибка, V– пунктуационная);при проверке изложений и сочинений
и IV -X (XI) классах (как контрольных, так и
обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только
орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые
ошибки подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради
учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф, логические – знаком Л, речевые –
знаком Р, грамматические – знаком Г;при проверке тетрадей и
контрольных работ учащихся IV - X (XI) классов по русскому языку и математике
учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую
исправляет сам ученик;по иностранному языку в IV - X классах учитель исправляет ошибку, допущенную
учеником, сам;подчеркивание
и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами,
красным карандашом);проверив диктант, изложение
или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается
количество орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В
изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических,
логических, речевых и грамматических ошибок;после подсчета ошибок в
установленном порядке выставляется оценка работы.4.5. Все контрольные работы
обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.Самостоятельные обучающие
письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть
выставлены по усмотрению учителя.Классные и домашние письменные
работы по русскому языку и математике оцениваются; оценки в журнал могут быть
выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя. В V (начиная со II полугодия) – X (XI) классах оцениваются все проверяемые
работы, но в журнал выставляются оценки по усмотрению учителя.По иностранным языкам в IV - V классах оцениваются все работы, в журнал
выставляются оценки за наиболее значимые. В VI - X классах оцениваются все проверяемые
работы, в том числе и работы в тетрадях - словарях; в журнал выставляются оценки
за наиболее значимые.По остальным предметам все
проверяемые работы по усмотрению учителя оцениваются, и оценки могут быть выставлены
в журнал.При оценке письменных работ
учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений
и навыков школьников.4.6. После проверки письменных
работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений,
предупреждающих повторение аналогичных ошибок.Работа над ошибками, как правило,
осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные
работы..