«Утверждаю»_____________Директор МБОУ «Хорулинская СОШ                                                  им.Е.К.Федорова»                                          Семенов В.Н.                                                                                           «___» ____________20____г. ПОЛОЖЕНИЕ о проверке тетрадей обучающихся 1. Настоящее Положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании», Устава МБОУ «Хорулинская СОШ им. Е.К.Федорова»2. Настоящее Положение определяет порядок организации проверки тетрадей и обеспечивает единство требований к устной и письменной речи учащихся.3. Данное Положение рассматривается педагогическим советом и утверждается директором школы.Порядок проверки письменных работ учителямиНачальные классыУчитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1-4-х классах:- ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся;-своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ;- проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-4 классах к следующему уроку.4.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:по русскому языку и математике:           в I - IVи в первом полугодии V класса – после каждого урока у всех учеников;            во II полугодии V класса и в IV—VIII классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись (по геометрии в VI - VIII классах – один раз в две недели);в IX-X (XI) классах – после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся;по иностранным языкам в IV - V классах – после каждого урока; в VI - X классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в 2 недели проверялись тетради учащихся VI - VIII классов и не реже одного раза в учебную четверть – тетради учащихся IX - X классов, а тетради - словари – не реже одного раза в месяц;по литературе в V - VIII классах – не реже 2 раз в месяц; в IX - X (XI) классах – не реже одного раза в месяц;по истории, обществознанию,  права, географии, биологии, физике, химии, трудовому обучению и ОБЖ  – выборочно, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного - двух раз в учебную четверть.4.2. Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.4.3. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:контрольные диктанты и контрольные работы по математике в I—VIII классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются учащимся не позже чем через 2 дня, а в IV - VIII классах – через неделю;сочинения в VIII - X (XI) классах проверяются не более 10 дней;контрольные работы по математике в IX - X (XI) классах, физике, химии и иностранному языку в IV - X классах проверяются, как правило, к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) - через один - два урока.4.4. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:при проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку и математике учащихся I - III классов учитель зачеркивает орфографическую ошибку, цифру, математический знак и надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий. При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания; на полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком (I– орфографическая ошибка, V– пунктуационная);при проверке изложений и сочинений и IV -X (XI) классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф, логические – знаком Л, речевые – знаком Р, грамматические – знаком Г;при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся IV - X (XI) классов по русскому языку и математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;по иностранному языку в IV - X классах учитель исправляет ошибку, допущенную учеником, сам;подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом);проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок;после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.4.5. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.Классные и домашние письменные работы по русскому языку и математике оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя. В V (начиная со II полугодия) – X (XI) классах оцениваются все проверяемые работы, но в журнал выставляются оценки по усмотрению учителя.По иностранным языкам в IV - V классах оцениваются все работы, в журнал выставляются оценки за наиболее значимые. В VI - X классах оцениваются все проверяемые работы, в том числе и работы в тетрадях - словарях; в журнал выставляются оценки за наиболее значимые.По остальным предметам все проверяемые работы по усмотрению учителя оцениваются, и оценки могут быть выставлены в журнал.При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.4.6. После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы..