«Утверждаю» ______________ Директор МБОУ
«Хорулинская СОШ» Семенов
В.Н.
«___»__________ 2012 г. ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения«Хорулинская средняя
общеобразовательная школа имени Е.К.Федорова» 1. Общие
положения 1.1. Родительское собрание является
одним из органов самоуправления школы и действует в соответствии с настоящим Положением.1.2. Родительское собрание руководствуется в своей
деятельности законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия),
Уставом школы, настоящим Положением.1.3. Родительское собрание
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного
самоуправления, администрацией школы, средствами массовой информации, научными
и иными организациями, учреждениями и предприятиями.1.4. В состав родительского
собрания входят родители (законные представители) обучающихся, в том числе
родители детей, которые в силу объектывных обстоятельств не посещают школу
(находятся на домашнем обучении, получают образование в форме экстерна,
семейного образования, самообразования).1.5. Проводимые в школе
родительские собрания делятся на общешкольные и классные.1.6. Общешкольные собрания проводятся
администрацией школы два раза в учебном году и на них рассматриваются различные
организационные вопросы, вопросы общего взаимодействия семьи и школы по
совершенствованию учебно – воспитательного процесса и отчеты представителей
администрации школы о своей деятельности1.7. Учителя школы являются,
наряду с лицами, перечисленными в п. 1.4,
обязательными участниками общешкольного родительского собрания.1.8. Классные собрания проводятся
классными руководителями как минимум 4 раза за учебный год в соответствии с
настоящим Положением. 2. Цели и задачи
проведения родительских собраний 2.1. проведение родительских
собраний предусматривает следующие цели:- консолидация инициатив и
ресурсов родителей, содействующих развитию и эффективному функционированию
школы;- осуществление родительского
всеобуча по вопросам воспитания и оздоровления детей, особенностям детской и
подростковой психологии;- изучение правовых аспектов,
связанных с ответственностью родителей за воспитание детей;- защиту прав и интересов
обучающихся;- вовлечение родителей в жизнь
класса, школы;- информирование родителей
обучающихся об изменении или введении новых организационных моментов в режиме
функционирования школы;- консультирование родителей по
вопросам учебы и воспитания детей;- обсуждение чрезвычайных,
сложных или конфликтных ситуаций;- принятие решений, требующих
учета мнения родителей по различным вопросам школьной жизни;- творческие отчеты детского и
педагогического коллективов перед родителями.2.2. Задачи родительских
собраний:- поиск
путей их решения. 3. Права и обязанностиучастников родительскогособрания 3.1. Участники родительского
собрания имеют право:- знакомиться с информацией,
которой располагает собрание;- участвовать в обсуждении,
вносить предложения и проекты документов на рассмотрениесобрания;приглашать для участия в
заседаниях ли:ш обладающих информацией
по рассматриваемому вопросу:• высказывать особые мнения и
требовать занесения их в протокол.3.2.Общее собрание родителей
вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требований о предъявлении
школе рекламации на качество образования и/или несоответствие образования требованиям государственного
образовательного стандарта.3.3.Участники родительского
собрания обязаны:регулярно посещать собрания;высказывать аргументированное
мнение по повестке дня собрания;выполнять принятые собранием
решения. 4.
Правила проведения собраний 4.1.Классный руководитель (ответственный
администратор) обязан всесторонне продумывать и подготавливать к классному
(общешкольном)') собранию всю необходимую
информацию и документы, шире
привлекать актив родителей, членовродительского комитета,
попечительского совета, общественность к проведению собрания и выступлению на
нем.4.2.Каждое собрание требует
своего плана, который должен быть максимально приближен к проблемам обучающихся
класса (школы), содержать конкретные рекомендации и советь; для родителей.4.3.Родители приглашаются на
собрание за 2 недели и повторно оповещаются о повестке дня не позднее, чем за 3
дня до даты проведения собрания.4.4.Администрация школы должна
быть проинформирована о дате и повестке дня классного родительского собрания не позднее, чем за 4 дня до его
проведения.4.5.Учителя-предметники
участвуют в классном родительском собрании по приглашению классного
руководителя.4.6.Классный руководитель
(ответственный администратор) решает организационные вопросы накануне классного
(общешкольного) родительского собрания (место проведения собрания, организация
встречи гостей и приглашенных лиц, выставка работ учащихся, отражающих их
учебную и внеурочную деятельность и т.н.).4.7. Классной руководитель
информирует заместителя директора по воспитательной работе об итогах классного
родительского собрания, о вопросах я проблемах, поднятых родителями, на
следующий день после проведения собрания. 5. Принципыдеятельности е проведения родительских собраний 5.1.Основными принципами
деятельности: родительского собранья являются:- коллективное обсуждение
вопросов фунлппоннрованчя и развития школы;- открытость и гласность принятия
решений:- демократизм.5.2.Классный руководитель
(ответственный администратор) при проведении классного (общешкольного) собрания
должен соблюдать следующие принципы:- предоставлять важную
педагогическую информацию, в которой пропагандируетсялучший опыт
работы и отношений с детьми:- уважительно относиться к
родителям, не проводить бестактных бесед;- оказывать всестороннюю помощь в воспитании детей;- добиваться взаимного понимания. 6.
Виды и фермы родительских собраний 6.1. Виды родительских собраний:- общешкольные проводятся 2 раза
в год - в сентябре и по окончании учебного года;- классные проводятся 4 раза в год
- в сентябре и по окончании каждой
четверти;- дифференцированные (специально
приглашенная группа родителей);- внеочередные собрания,
периодичность которых определяется классным руководителем.6.2.директивно-консультационные:- дискуссионные; - семинары;- клубные:- творческие встречи и oтчеты.