«Утверждаю»                                                                        Директор МБОУ                                                                             «Хорулинская СОШ                                                                            им. Е.К.Федорова»                                                                                      _______ __Семенов В.Н.                                                                                           «____» __________ 20____г. ПОЛОЖЕНИЕо классах профильного обученияв МБОУ «Хорулинская средняя школа имени Е.К.Федорова» I. Общие положения           Настоящее Положение разработано на основании с Закона РФ "Об образовании", Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. №196, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом МО РФ от 18.07.2002 г. № 2783.           Классы профильного обучения (профильные классы) организуются на III ступени среднего общего образования в составе старших (10 – 11-х) классов.            Профильные классы ориентированы на создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения старшеклассников, на расширение возможностей их социализации. Классы профильного обучения обеспечивают изучение не менее двух предметов на профильном уровне, преемственность между общим и профессиональным образованием, эффективную подготовку выпускников школы к освоению программ профессионального высшего образования.            Профильные классы входят в структуру образовательного учреждения, открываются, реорганизуются и закрываются соответствующим решением …           Профильные классы открываются при наличии высококвалифицированных педагогических кадров, необходимых научно-методических, материально-технических, финансовых условий и соответствующего социального запроса учащихся, родителей (законных представителей).            Образовательное учреждение, имеющие профильные классы, несет ответственность перед учащимися, родителями, педагогической общественностью и органами управления образованием за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей, качественное обучение и воспитание. II. Содержание и организация образовательного процесса             Профили обучения самостоятельно формируются общеобразовательными учреждениями в соответствии и их возможностями и образовательными запросами учащихся и их родителей (законных представителей).            Организация профильных классов в образовательных учреждениях может осуществляться в соответствии с различными моделями ( вариантами ) профильного обучениямодель внутришкольной профилизации, модель сетевой организации.            В случае организации профильного класса по сетевой модели профильного обучения совместно с учреждением высшего или среднего профессионального образования заключается договор о совместной деятельности.            Образовательный процесс в профильном классе организует и осуществляет само общеобразовательное учреждение, или совместно с учреждением, сотрудничающим с  общеобразовательным учреждением на основании договора о совместной деятельности.          Классы с профильным обучением организуются при наличии высококвалифицированных педагогических кадров, необходимых научно-методических, учебных и материальных условий и соответствующего социального запроса.             Содержание образования в классах с профильным обучением, уровень подготовки, учащихся определяется государственным стандартом среднего(полного) общего образования.             Организация образовательного процесса в классах с профильным обучением регламентируется учебным планом и графиком учебного процесса, которые самостоятельно разрабатываются и утверждаются учреждением и согласовываются с Учредителем.              Наполняемость профильных классов устанавливается в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 1178 – 2).              При составлении расписания и организации учебной деятельности учащихся необходимо исходить из санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса. Расписание занятий может предусматривать сдвоенные уроки, что дает возможность использовать вузовские формы обучения ( лекции, семинары) и тем самым приобщать будущих абитуриентов к обучению в высшей школе.             Основаниями для реорганизации и закрытия профильных классов в образовательном учреждении являются: - невыполнение общеобразовательным учреждением функций, отнесенных к его компетенции ( ст. 32 Закона РФ "Об образовании"), - отсутствие мотивации обучающихся и родителей (законных представителей),  невостребованность профилей на рынке труда.              Проверка знаний, умений и навыков осуществляется путем устного опроса на уроках, проведения письменных работ, выполнения практических заданий, проведения зачетов. Решением педагогического совета школы могут быть введены переводные экзамены по профильным предметам. III. Порядок комплектования профильных классов.            Прием обучающихся в профильные классы осуществляется приемной комиссией общеобразовательного учреждения, в состав которой могут входить представители Учредителя данного учреждения.          В профильные классы общеобразовательных учреждений принимаются учащиеся, успешно сдавшие экзамены по обязательным предметам и экзаменам по выбору, независимо от их места проживания. Преимущественным правом поступления в профильные классы пользуются:- выпускники 9-х классов, наиболее успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию за курс основного общего образования; - победители по соответствующим профильным предметам районных, региональных и федеральных окружных олимпиад; - обладатели похвальной грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;- выпускники IX классов, получившие аттестат об основном общем образовании особого образца.           В случае если количество поданных заявлений превышает количество мест в профильном классе (или общеобразовательном учреждении в целом) прием выпускников 9-х классов осуществляется на основании рейтинга образовательных достижений, включая портфолио.              Для решения вопроса о зачислении в профильный класс выпускники IX классов или их родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение заявление о приеме на имя директора общеобразовательного учреждения, аттестат об основном общем образовании, портфолио.             Документы, представленные выпускниками IX классов или их родителями (законными представителями), регистрируются через секретариат общеобразовательного учреждения в журнале приема заявлений в 10 класс. Все представленные документы рассматриваются на заседании приемной комиссии. Принятое решение оформляется протоколом заседания комиссии. Время работы приемной комиссии устанавливает общеобразовательное учреждение.              Комплектование профильных классов завершается 1 июля. В исключительных случаях осуществляется дополнительный прием в период с 1 до 31 августа. Для осуществления дополнительного приема директору общеобразовательного учреждения разрешается иметь резерв в количестве 5 мест в каждом профильном классе.             После окончания приема заявлений зачисление в профильный класс общеобразовательного учреждения оформляется приказом руководителя школы не позднее 31 августа текущего года и доводится до сведения заявителей.            Всех обучающихся, зачисленных в профильные классы, и их родителей (законных представителей) общеобразовательное учреждение обязано ознакомить с Уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими деятельность учреждения.            За учащимися профильных классов (при отсутствии академической задолженности) сохраняется право перехода в универсальные (непрофильные) классы по заявлению родителей (законных представителей).           Обучающимся в 10-х профильных классах может быть предоставлено право изменения профиля обучения в течение учебного года при следующих условиях:отсутствия академических задолженностей за прошедший период обучения; самостоятельной сдачи зачетов по ликвидации пробелов в знаниях по предметам вновь выбранного профиля; письменного ходатайства родителей (законных представителей). IV. Управление классами с профильным обучением.            Деятельность классов спрофильным обучением организуется в соответствии с Уставом и правилами внутреннего распорядка школы.           Преподавание в классах с профильным обучением осуществляется преподавателями школы, а также специалистами, привлекаемыми школой на основе временных гражданско-правовых договоров. Педагогический коллектив формируется директором школы. V. Права и обязанности учащихся. Учащиеся профильных классов пользуются всеми правами и несут все обязанности в соответствии с Уставом школы, настоящим положением и другими локальными актами школы.