Главная » 2014 » Май » 12 » Проект "Создание агрошколы как ресурсного центра исследовательской деятельности учащихся"
02:34
Проект "Создание агрошколы как ресурсного центра исследовательской деятельности учащихся"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хорулинская средняя общеобразовательная школа имени Е.К.Федорова» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия)

 

Наименование проекта

- Создание агрошколы как ресурсного центра исследовательской деятельности учащихся

Анализ социокультурной ситуации

МБОУ «Хорулинская СОШ им. Е.К. Федорова» открыта в 1929 году. Она расположена в Нюрбинском районе село Хорула. Село находится в 120 километрах от центра улуса и   780   километрах от столицы республики города Якутска и является одним из самых отдаленных  школ улуса. Начиная, с весенней распутицы до установления зимника наслег практически не имеет наземной связи с улусным центром.

Хозяйственно – экономическая.

В селе имеется один сельскохозяйственный производственный кооператив «Хорула»,  11 крестьянских хозяйств, 8 человек занимаются индивидуальным предпринимательством, 5 – кадровой охотой. Экономика большинства семей во многом зависит от подсобных хозяйств (разведение крупного рогатого скота, коневодства, сезонной охоты). В селе имеется:

- администрация наслега (10 работников)

- участковая больница (17 работников)

- филиал «Почта России» (1 работник)

- ветеринарный участок (5 работников)

- сахателеком (1 работник)

- детский сад (15 работников, из них 4 воспитателя)

- филиал районной библиотеки (1 работник)

- сельпо « Хорула» (3 работников)

- торговая точка УПО (6 работников) с пекарней;

- частные магазины розничной торговли промышленными и продуктовыми товарами – 2.

- частная пекарня

- сельэнерго (2 работника)

- Культурный центр « Кэскил» (7 работников)

- школа (53 работника, из них 28 учителей, 7 работников пришкольного интерната).

Демографическая.

Численность населения составляет 802 человек.

Возрастная категория

мужчин

женщин

всего

18 – 29

92

79

171

30 – 39

45

33

78

40 – 49

63

55

118

50 – 59

41

44

85

60 – 69

19

23

42

70 и выше

15

19

34

Резкая разница возрастной категории 30 – 40-летних фертильного возраста от других возрастных категорий в 1,5 – 2 раза объясняется тем, что в 1970 – 80 годы интенсивно использовалась космическая трасса, пролегающая над территорией Хорулы и унесшая жизнь многих сельчан. В данное время экологическая обстановка считается благополучной, хотя глубоких исследований в этой области не приводились.

Общие сведения об образовательном учреждении 

Лицензия:  Серия А  № 152678   выданный 16 июня 2009 г. государственной службой по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте РС (Я)

Благоустройство и оснащенность:  в наличии работающая система канализации, а также оборудованные в соответствии с СанПиН туалеты; три оборудованных аварийных выхода, необходимое количество средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности; электропроводка здания соответствует современным требованиям безопасности; действующая пожарная сигнализация; наличие компьютеров для осуществления образовательного процесса; 3 интерактивных доски; имеется компьютерный класс; наличие  свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц),   для каждого установленного компьютера; имеется кабинет биологии, кабинет химии, кабинет физики,  4 кабинета начальных классов, учебная мастерская; библиотека, спортивный зал.

 

SWOT анализ.

Сильные стороны:

  • устойчивый уклад жизни школы;
  • инновационный опыт (РЭП);
  • хорошая материально-техническая база (пришкольный участок);
  • стабильная обеспеченность кадрами (из 29 педагогов 3 приезжих, имеются 4 семей педагогов);
  • традиции школы.


Слабые стороны:

  • трудности при переходе на новый этап;
  • недостаточная информационно - технологическая обеспеченность (компьютеры, офисная техника, мультимедиа, низкоскоростной высоко-тарифный интернет);
  • неоднородный контингент (здоровье, социальное положение, разный уровень развития ребенка и др.);
  • недостаточная активность родителей в контролирующих функциях организации работы школы.

Благоприятные внешние возможности:

  • деятельность СДК «Кэскил» Хорулинского наслега, администрация МО, филиалы учреждений, общественные организации);
  • сезонный ЛТО «Кэнчээри»;
  • социальный проект «Социальное партнерство» в рамках реализации социального проекта  МО «Нюрбинский район» «Здоровая семья – здоровое общество», разработанный совместно с администрацией наслега;

Угрозы:

  • несоответствие МТБ количеству обучающихся;
  • угроза усиления негативного влияния среды на жизнедеятельность ОУ;
  • могут возникнуть трудности в общественно-государственном управлении ОУ, сотрудничестве с родителями из – за инертности населения.
  • неполная реализация воспитательных возможностей школы, родителей.

Проблематика проекта

Анализ социокультурной ситуации выявил следующие проблемы, решение, или частичное решение которых должно отразиться в программ развития школы.

  • Подпроект «Здоровье ученика» вводится, учитывая не совсем благополучную экологическую ситуацию села.
  • Подпроект «Семья и школа – социальные партнеры». Решение асоциальности детей,  недостаточной некомпетентности родителей в области педагогики и психологии. Учет влияния социально-экономических и культурно-бытовых условий семьи и населения на процесс воспитания подрастающего поколения.
  • Подпроект «Комфортная школа» вводится с целью повышения безопасности ОУ для детей, ответственности перед обществом.
  • Подпроект «Традиция», т.к. работа по выполнению темы РЭП напрямую связана с воспитательным потенциалом наслега, социума. Учет традиционного уклада жизни, культуры села и непосредственной близости детей к живой природе, возможности близкого взаимодействия с ней, что положительно влияют на духовное, нравственное, эстетическое развитие детей.

Философские основания

  1. Проект способствует привитию трудовых и предпринимательских навыков учащимся путем непрерывного образования, направленного на получение основ профессионализма и воспитание конкурентноспособного, умеющего организовать прибыльное дело в условиях села, хозяина земли, менеджера.
  2. Посильное участие детей в различных видах домашнего, производительного труда, обуславливающее естественную общность детей и взрослых, их взаимоотношения на равных, а также привитие трудолюбия, понимания значения труда в жизни человека.
  3.  В связи со спадом сельскохозяйственного производства остро стоит проблема обеспечения сельского хозяйства инициативными высококвалифицированными заинтересованными кадрами. Наблюдается отток сельской молодежи в городе. Существует проблема закрепления молодежи на селе.
  4. Выращивание овощей на основе расширенного школьного производства в возможности самой школы разрешает проблему поставки овощей в школьную столовую.

Цель проекта: - Создание агрошколы как ресурсного центра исследовательской деятельности учащихся
 Задачи проекта:

  • создание материально-технической базы по внедрению дуального обучения;
  • создание системы профориентационной работы, позволяющей учащимся раннюю профилизацию;
  • изменение содержания учебных программ, дополняющих стандарты образования и позволяющее выпускнику адаптироваться в социально-экономическом пространстве улуса, республики;
  • формирование системы демократичного, государственно-общественного управления школой;
  • обеспечение экономической стабильности школы и создание ресурсов её развития.

Психологическая концепция

Социально-психологическая миссия школы состоит в создании психологической образовательной системы,  ядром которой является система психологизации воспитания, способной удовлетворить потребность  социума в воспитании человека - патриота и гражданина, одухотворенного идеалами добра и активно не принимающего разрушительных идей и способного им противостоять.

Школа обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение ребенка с 1 по 11 класс через социально-психологическую службу: психолог, социальный педагог, медицинский работник. 

Содержание образования

Механизмы реализации Программы предусматривают использование различных форм и методов управления, в том числе следующих:

  • стратегическое планирование и прогнозирование на 2014-2018 г.г.;
  • разработка и реализация целевых проектов, в т.ч. бизнес-проектов;
  • стимулирование инновационной активности педагогов, постоянное повышение их квалификации;
  • использование экономических рычагов воздействия, материально-техническое обеспечение и стимулирование выполнения программных мероприятий;
  • общественное управление развитием школы, социальное партнерство.

Этапы реализации проекта

Сроки и этапы реализации:

1.Защита и начало апробации стратегии модульных изменений в новых условиях. 2014/2015 учебный год.

2.Полномасштабное развертывание всех задействованных подпроектов, 2014 – 2016 годы.

3.Оформление результатов. 2015/2016 учебный год.

Дорожная карта реализации проекта

сроки

Ожидаемый результат

Нормативный документ

(при наличии)

Задача 1

 

 

 

Мероприятие 1

 

 

 

Мероприятие 2

 

 

 

Задача 2

 

 

 

Мероприятие 1

 

 

 

Мероприятие 2

 

 

 

Предполагаемые результаты

Для учащихся:
-получение базовых знаний по ведению собственного бизнеса, предпринимательства;
- получение общеучебных и трудовых навыков, способствующих последующей социализации и непрерывному профессиональному образованию в изменяющихся условиях современного рынка труда;
- умение выстраивать отношения с другими людьми (развитие коммуникативности и толерантности);
- развитие проектной деятельности и креативности мышления.

Для родителей (законных представителей):
- заинтересованность в развитии своих детей и школы;
-совместная деятельность в детско-взрослой общности;
- участие в управлении развитием образовательного учреждения и образования;
- готовность к решению проблем, возникающих в процессе реализации Программы.

Для учителей: 
- сформированность навыков работы по различным направлениям;
- максимальная самореализация;
- овладение навыками рефлексии в условиях взаимодействия по образовательным областям и реализации подпроектов;
-умение свободно действовать в сетевом пространстве на основе полной ответственности за реализацию образовательных инициатив.

Для образовательного учреждения:
- создание новой модели общеобразовательного учреждения- агрошколы в условиях раздельного обучения мальчиков и девочек;
- развитие материально-технической базы школы;
- повышение привлекательности и формирование имиджа школы как места для успешной социализации детей.

Критерии оценки предполагаемых результатов

  • динамика состояния физического и психологического здоровья учащихся;
  • рост показателей обученности и воспитанности;
  • повышение уровня мотивации учебной деятельности;
  •  позитивные ценностные ориентации и нравственные эталоны;
  • развитие способности учащихся противодействовать негативным социальным процессам;
  • личностно-профессиональный рост участников проекта;
  • жизнестойкость, конкурентоспособность, престижность школы

Кадровое обеспечение проекта

Школа обеспечена педагогическими кадрами полностью. Количество педагогов – 28. Категория УПД: высшая категория – 1, первая категория – 8, вторая категория – 14, базовая-5.
Образование: высшее – 18 (64%), среднее специальное – 10 (36%)

Финансовое обеспечение проекта: источники и объемы финансирования (бюджетное, внебюджетное)

- средства республиканского, улусного, поселенческого бюджетов, внебюджетных средств, средства от меценатства и спонсорства,  попечителей и различных структур. 

 

 

 

Просмотров: 2217 | Добавил: Nsargy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]