МБОУ «Хорулинская СОШ им. Е.К. Федорова» открыта в 1929 году. Она расположена в Нюрбинском районе село Хорула. Село находится в 120 километрах от центра улуса и 780 километрах от столицы республики города Якутска и является одним из самых отдаленных школ улуса. Начиная, с весенней распутицы до установления зимника наслег практически не имеет наземной связи с улусным центром.
Хозяйственно – экономическая.
В селе имеется один сельскохозяйственный производственный кооператив «Хорула», 11 крестьянских хозяйств, 8 человек занимаются индивидуальным предпринимательством, 5 – кадровой охотой. Экономика большинства семей во многом зависит от подсобных хозяйств (разведение крупного рогатого скота, коневодства, сезонной охоты). В селе имеется:
- администрация наслега (10 работников)
- участковая больница (17 работников)
- филиал «Почта России» (1 работник)
- ветеринарный участок (5 работников)
- сахателеком (1 работник)
- детский сад (15 работников, из них 4 воспитателя)
- филиал районной библиотеки (1 работник)
- сельпо « Хорула» (3 работников)
- торговая точка УПО (6 работников) с пекарней;
- частные магазины розничной торговли промышленными и продуктовыми товарами – 2.
- частная пекарня
- сельэнерго (2 работника)
- Культурный центр « Кэскил» (7 работников)
- школа (53 работника, из них 28 учителей, 7 работников пришкольного интерната).
Демографическая.
Численность населения составляет 802 человек.
Возрастная категория
|
мужчин
|
женщин
|
всего
|
18 – 29
|
92
|
79
|
171
|
30 – 39
|
45
|
33
|
78
|
40 – 49
|
63
|
55
|
118
|
50 – 59
|
41
|
44
|
85
|
60 – 69
|
19
|
23
|
42
|
70 и выше
|
15
|
19
|
34
|
Резкая разница возрастной категории 30 – 40-летних фертильного возраста от других возрастных категорий в 1,5 – 2 раза объясняется тем, что в 1970 – 80 годы интенсивно использовалась космическая трасса, пролегающая над территорией Хорулы и унесшая жизнь многих сельчан. В данное время экологическая обстановка считается благополучной, хотя глубоких исследований в этой области не приводились.
Общие сведения об образовательном учреждении
Лицензия: Серия А № 152678 выданный 16 июня 2009 г. государственной службой по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте РС (Я)
Благоустройство и оснащенность: в наличии работающая система канализации, а также оборудованные в соответствии с СанПиН туалеты; три оборудованных аварийных выхода, необходимое количество средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности; электропроводка здания соответствует современным требованиям безопасности; действующая пожарная сигнализация; наличие компьютеров для осуществления образовательного процесса; 3 интерактивных доски; имеется компьютерный класс; наличие свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), для каждого установленного компьютера; имеется кабинет биологии, кабинет химии, кабинет физики, 4 кабинета начальных классов, учебная мастерская; библиотека, спортивный зал.
SWOT анализ.
Сильные стороны:
- устойчивый уклад жизни школы;
- инновационный опыт (РЭП);
- хорошая материально-техническая база (пришкольный участок);
- стабильная обеспеченность кадрами (из 29 педагогов 3 приезжих, имеются 4 семей педагогов);
- традиции школы.
Слабые стороны:
- трудности при переходе на новый этап;
- недостаточная информационно - технологическая обеспеченность (компьютеры, офисная техника, мультимедиа, низкоскоростной высоко-тарифный интернет);
- неоднородный контингент (здоровье, социальное положение, разный уровень развития ребенка и др.);
- недостаточная активность родителей в контролирующих функциях организации работы школы.
Благоприятные внешние возможности:
- деятельность СДК «Кэскил» Хорулинского наслега, администрация МО, филиалы учреждений, общественные организации);
- сезонный ЛТО «Кэнчээри»;
- социальный проект «Социальное партнерство» в рамках реализации социального проекта МО «Нюрбинский район» «Здоровая семья – здоровое общество», разработанный совместно с администрацией наслега;
Угрозы:
- несоответствие МТБ количеству обучающихся;
- угроза усиления негативного влияния среды на жизнедеятельность ОУ;
- могут возникнуть трудности в общественно-государственном управлении ОУ, сотрудничестве с родителями из – за инертности населения.
- неполная реализация воспитательных возможностей школы, родителей.
|